Возрастающий интерес к совершенствованию цифровых видов радиосвязи со стороны ОАО «РЖД» связан с развитием процесса автоматизации управления на объектах железнодорожной инфраструктуры. Это, в частности, беспилотное управление локомотивом, удалённая диагностика состояния подвижного состава на линии, динамическое изменение расписания поездов при возникновении нештатной ситуации.
«Если раньше в случае форс-мажора на линии необходимо было каждому машинисту поезда сообщить, что произошло и что делать, то теперь передача такой информации происходит в автоматическом режиме, – поясняет руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» Павел Попов. – Кроме того, инновационные системы связи позволят не только сократить издержки компании, но и повысить пропускную способность, уменьшив интервал попутного следования, а также повысить надёжность управления и сократить количество отказов».
Найти способ обеспечить передачу большого объёма данных – задача, которая стоит перед АО «НИИАС» и рядом структурных подразделений ОАО «РЖД».
«Совместно с Центральной станцией связи мы разрабатываем оборудование, которое позволит обеспечить передачу необходимого объёма данных для автоматизации анализа работы подвижного состава и возможности автоматического управления локомотивом, – говорит Александр Черников. – Кроме того, радиоканал, создаваемый этим оборудованием, должен не только нести большой объём данных, то есть обладать большой пропускной способностью, но и иметь высокую помехоустойчивость. Одновременно необходимо решать и другие задачи».
Он также отметил, что на железной дороге много объектов, являющихся источником всевозможных радиопомех. А основной источник помех – подвижной состав. Асинхронные двигатели создают помехи в широкой полосе частот. Наличие большого количества металлической арматуры создаёт дополнительные проблемы в распространении радиоволн, вызывая многочисленные переотражения сигнала.
«И чем более высокие частоты используются (а именно такие частоты нам и нужны, поскольку в более высокочастотных диапазонах уровень существующих радиопомех ниже), тем слабее их проникающая способность, – констатировал Александр Черников. – Поэтому сейчас ведётся работа над решением подобных проблем».
Источник: https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1490694